Первое учительское «Погружение в предметную область»
Важно ли проводить для учащихся мероприятия, которые выполняют не только развивающие функции, но и помогают увлечь и заинтересовать детей? Думаю, несомненно, да. В НААШей школе есть традиция проводить образовательное событие «Погружение в предметную область». «Погружение» – это мероприятие, в котором учащиеся самостоятельно разрабатывают интеллектуальные игры и апробируют их.
В этом году мне впервые посчастливилось участвовать в данном мероприятии. Как же это было? Предметами для «Погружения» нашей команды стали биология, история и география. Свой путь мы начали с вечерних встреч с коллегами для обсуждения важных вопросов по организации «Погружения» для 7-х классов. Первый день мероприятия начался с постановки цели, где учащиеся сразу пришли к выводу: нам предстоит сложная, но интересная работа – создание собственной игры. Семиклассники предложили разработать игру «пазлы». Хочу отметить самостоятельность ребят: каждый из них взял на себя определенную роль и предмет, решал поставленные задачи в срок. На первых этапах учащиеся продумывали требования к игре, затем план создания игры и правила. Наиболее сложным для ребят стал подбор заданий. Здесь мы, учителя, стали наставниками, направили к выбору важных тем. Второй день стал для нашей команды творческим. Нам необходимо было оформить игру в двух вариантах: интерактивном и бумажном. На этом этапе ребята снова распределили обязанности между собой и оперативно приступили к работе. Молодые люди взяли на себя задачу составления интерактивного варианта игры, девушки – бумажного. Поиск картинок, оформление обложки, печать документов, вырезка фрагментов — время пролетело незаметно. Игра была готова, и учащиеся отправились к другим командам. На этапе апробации ребята получили самые высокие баллы от эксперта. Заключительным этапом стала рефлексия, ребята были довольны проделанной работой.
Я считаю, данный вид деятельности полезен для учащихся. Во-первых, ребята актуализируют прежние знания, кто-то именно в момент создания игры разбирается в сложном вопросе. Во-вторых, школьники начинают коммуницировать друг с другом, узнавать себя с разных сторон, обретают товарищей по интересам. В-третьих, педагоги становятся помощниками и друзьями. Для меня «Погружение» стало колоссальным опытом, знакомством с ребятами и зарядом положительных эмоций.
Жичина Юлия Николаевна, учитель биологии