Физкультурно-оздоровительный центр школы
Внимание! Опрос!
Опрос
2005 Разработка ядра сайта
Петрунин Денис Николаевич

 
СИСТЕМОГЕНЕЗ (1998-2008 гг.)

Системогенез - период между этапами становления и зрелости системы. Если проводить аналогию с периодами жизни человека, то предыдущий этап - "детство" системы, а системогенез соответствует её "подростковости" и "юности". Значимость элементов новой школы в этот период возрастает. Новая школа становится на ноги. Созданный ранее костяк системы совершенствуется, обрастает новыми элементами. Развитие на этой стадии характеризуется неравномерностью. Ресурс школы направляется на решение приоритетных задач, связанных с реализацией наиболее значимых образовательных проектов НААШ. Школа серьезно занимается экспериментальной работой.

В этот период НААШ становится федеральной экспериментальной площадкой (ФЭП) Министерства образования и науки Российской Федерации".

 
    
I этап

II этап

III этап

IV этап

1998-2001 гг.

2001-2004 гг.

2004-2005 гг.
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
2007-2008 гг.

Школа до присвоения
статуса ФЭП

Школа - федеральная экспериментальная площадка по приоритетному направлению
"Авторские экспериментальные школы", реализующая проект
"Модель профориентационного профильного пространства школы"

Стратегия инновационного развития Нижегородской авторской академической школы на 2001-2008 годы

Проект инновационной
деятельности школы
на 2001-2004 годы
Проект инновационной
деятельности школы
на 2004-2006 годы
Проект инновационной
деятельности школы
на 2006-2008 годы


По проекту стадия системогенеза НААШ завершилась к 2009 году. К этому периоду был осуществлён первый выпуск учеников, на развитие которых оказала влияние новая организация учебной, внеучебной и инфраструктурной деятельности школы.


Выпуск 2008 года


Выпускники периода системогенеза (с 1998 по 2008 годы) испытают влияние не только новой, но и традиционной организации школьной жизни*.

* Из анкет выпускников последних лет о "плюсах" новой организации школьной жизни:

  • "Отсутствие авторитарного режима, дух свободы и демократии в школе"

  • "Активное творчество в учебной и внеучебной деятельности, позволяющее ученику (при желании) реализовывать свои возможности."

  • "Добрая атмосфера; между учителем и учеником нет "стены"; хорошо подобранный преподавательский состав; возможность получить в случае необходимости квалифицированную помощь у педагогов и психологов; хорошее отношение учителя к ученику - уважение его личности и развитие его лучших сторон."

  • "В эту школу хочется ходить, у учеников есть чувство защищенности, прививается чувство любви к учебе и самостоятельности, мы не боялись ходить в школу и любили подолгу оставаться после уроков, в школе всегда открыты двери, есть возможность общения с интересными людьми, хороший контакт между учащихся между собой и учителями, вообще, все было неплохо и весело".

  • "Профильное пространство: возможность выбора профильных предметов, вузовские преподаватели, углубленное изучение специальных предметов, свобода выбора предметов."

  • "Хорошие условия школьной жизни: превосходная библиотека, хорошая еда в столовой и баре, атмосфера уюта в школе, хорошая техническая оснащенность (компьютеры, видеотехника и т.д.), красивые интерьеры школы."

  • "Школьные Ассамблеи, предоставляющие ученикам возможность раскрыть и развить свои творческие способности."

  • "Предоставление возможности ученикам заниматься самообучением."

  • "Попытка создать новую модель школы позволяет ученику получить более высокий уровень образованности".

  • "Внедряются новые учебные дисциплины."

  • "Хорошая организация досуга."

    Эффективность новых моделей в этот период не всегда была выше традиционных. В полной мере результат проявится лишь на стадии зрелости НААШ.

  • Яндекс.Метрика
    Проголосуй за наш сайт Rambler's Top100 Образовательная сеть