Физкультурно-оздоровительный центр школы
Внимание! Опрос!
Опрос
2005 Разработка ядра сайта
Петрунин Денис Николаевич

 
СТАНОВЛЕНИЕ (1995-1998 гг.)

Становление НААШ - это период от строительства школы до создания первичной системы её деятельности, основанной на принципах доктрины НААШ.

Этап становления характеризуется тем, что в рамках преимущественно традиционной организации жизнедеятельности школы закладываются элементы новаторства новой школы. Эти элементы, по мере их нарастания, задают новую структуру школы. Этап становления был завершён, когда наряду со старой структурой школы появилась новая, в то время пока ещё находившаяся в стадии "детства". Многие элементы новой системы пребывали ещё в зачаточном состоянии, им предстоял длительный путь развития. Но это был уже новый, вполне жизнеспособный организм, имевший все шансы на выживание и развитие.

На этапе становления НААШ за 3 года было разработано и апробировано около 30 моделей учебной, внеучебной и инфраструктурной деятельности школы. Продолжительность их существования оказалась разной, но, тем не менее, в тот период был заложен системный фундамент школы будущего, ориентированной на ценности информационного общества 21 века.

Перечень жизнеспособных моделей учебной деятельности:
  • Модель вероятностного образования в начальной школе (А.М.Лобок, И.Ю.Калистратова, О.И.Катышева и др.)
  • Модель дифференцированного развивающего обучения в начальной школе (Т.М.Сорокина, Н.М. Куварина, Е.В.Ломоносова и др.)
  • Модель личностно-ориентированного обучения в старшем звене (Б.Б. Ярмахов)
  • Модель выбора учебных курсов в 7-9 классах (С.Д.Лопатина, А.М.Пищик и др.)
  • Модель рейтинговой системы оценивания успешности освоения учениками учебных предметов (Е.Е.Смирнова, Е.Г.Кочнева и др.)
  • Модель авторского учебного плана с набором авторских предметов по восьми циклам дисциплин (М.В.Буров, Л.А. Зеленов, А.М.Пищик и др.)
  • Модель авторских программ учебных предметов (А.М.Пищик, В.И. Крайников, В.Т. Чичикин и др.)
  • Модель выбор приоритетных показателей учебных предметов (А.М.Пищик, Ю.Б.Великанов, О.А.Зайцева и др.)
  • Модель оптимального соотношения традиционных, инновационных и авторских стратегий учебной деятельности школы (А.М.Пищик, М.В.Буров, Ю.Б.Великанов и др.)
  • Модель валеологического режима школы и экспериментального учебного расписания (Т.Л. Великанова, И.Ш.Якубова, С.Д.Лопатина)



    Перечень жизнеспособных моделей внеучебной деятельности:
  • Модель недель-праздников (В.В.Киселёв, Е.Ю. Беленко)
  • Модель образовательного туризма (Б.Б. Ярмахов, В.И. Крайников, С.М. Пиняев и др.)
  • Модель школьного авторского театра песни (Т.И. Капчиц, А.В. Манукян)
  • Модель профессиональных художественных выставок на базе школы (В.И. Фуфачёв, Е.Н.Крюкова, Б.П.Калашников и др.)
  • Модель детского экологического движения "ЭКРОС" (В.И. Крайников)



    Перечень жизнеспособных моделей инфраструктурной деятельности:
  • Модель школьного библиотечного центра (М.В.Буров, Е.В.Иванова и др.)
  • Модель школьной службы питания (Л.П. Врожцова)
  • Модель административного управления авторской школы (А.М.Пищик, М.В.Буров, С.Д.Лопатина)
  • Модель системы мониторингов деятельности школы: медицинский, психологический, педагогический, социально-педагогический и социологический (А.М.Пищик, И.Ш.Якубова, Н.Л.Пищик и др.)
  • Модель компьютеризации подразделений авторской школы (М.В.Буров, Б.Б. Ярмахов и др.)
  • Модель выбора приоритетов деятельности инфраструктуры школы (А.М.Пищик, М.В.Буров)
  • Модель бухгалтерии школы (М.В.Буров, Н.А.Кондратьева)
  • Модель совместной деятельности административного управления и общественного самоуправления в школе (М.В.Буров, А.М.Пищик)
  • Модель системы охраны школы (М.В.Буров, В.Г.Краснов)
  • Модель активного включения родителей в экспериментальное образовательное пространство школы (А.М.Лобок, Б.Б. Ярмахов, И.Ю.Калистратова и др.)
  • Модель деятельности Авторского академического совета на базе школы (Л.А. Зеленов, М.В.Буров, А.М.Пищик)
  • Модель "круга" участников образовательного процесса по решению актуальных проблем школьной жизни (А.М.Пищик, Н.Л.Пищик)
  • Модель "Школы будущего первоклассника" (М.В.Буров, Т.М.Сорокина, С.Д.Лопатина и др.)


  • Яндекс.Метрика
    Проголосуй за наш сайт Rambler's Top100 Образовательная сеть