Математика в олимпиадах – 4

Олимпиада – это всегда непросто, а олимпиада по математике обычно для многих учеников представляется чем-то архисложным. Ребята 4 классов, выбравшиеся курс «Математика в олимпиадах» уже кажутся учителю героями. Не побоялись трудностей, поставили цель разобраться, а это большая ценность.

Начинаемся учиться! Как же учителю хочется сделать сложное – доступным, скучное – интересным.

Начинаем с разминки: разгадываем ребусы, ищем сходства и различия, развиваем внимание, решаем простейшие задачки. Главное сейчас – активизировать мыслительные операции, чтобы за 40 минут успеть разобраться со способом.

Теперь знакомимся со шкалой целей. Предстоит достигать цели уровней 2.0, 3.0 и 4.0 от понимания общего способа решения задач темы до применения. В постановке целей ребятам помогает выбранными ими мультяшный герой. Цели ставить не просто, а признаться, что еще не достиг высшего уровня, еще сложнее. Помещая героя на шкалу, ученик частично разделяет с ним эту ответственность, и уже становится не так страшно.

Теперь к массиву задач. На олимпиадах важно по тексту задачи сделать прикидку наилучшего способа. Важно, чтобы решение наглядно и быстро приводило к верному ответу. Стараемся установить ассоциативные связи, осваиваем способ и приступаем к решению задач. Каждый движется по своей траектории, выбирая задания в удобной, интересной для себя последовательности.

Ура! Ребята начинают двигать своих героев по шкале целей! Процесс пошел!

4.0 для нас – это умение объяснить способ действий, ход решения задачи и способность решить типовую олимпиадную задачу.

Есть запрос о помощи, и ребята уже сами пробуют помочь другим ученикам.

Решение олимпиадной задачки – процесс индивидуальный. Такую задачу мы берём домой, а на следующем занятии обсуждаем варианты решения.

Как же все ждут «Математическую карусель» – урок, на котором мы решаем олимпиадные задачки разных типов! Уже известными способами! Кто быстрее и правильнее? Проверяем себя сами по заранее приготовленным эталонам. Верно! Отметка в маршрутном листе об удачном прохождении дистанции.

В олимпиадном флешмобе НААШ наши ребята уже получили первые лотерейные билеты и отличную отметку за 3 верно решённые олимпиадные задачки! Старт задан!

Наталья Ивановна Трояновская, учитель математики